Среда, 23.09.2020, 09:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад № 4 города Вятские Поляны

Поиск по сайту
Портал государственных и муниципальных услуг
 

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив новостей
Телефон доверия
Статистика
Нашему сайту



Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Спутник счетчик

Самообследование (стр. 3)

Агитбригада в составе детей старшей группы выступила перед детьми старшего возраста своего детского сада и детьми подготовительных групп детского сада № 2 «Светлячок», а так же на общем родительском собрании посвященному правилам дорожного движения. Выступление агитбригады детей старшей группы стало ярким и убедительным призывом к правильному и предусмотрительному поведению каждого человека, оказавшегося на дороге, будь то водитель, пассажир или пешеход.

В тематические недели по правилам дорожного движения работа проводилась совместная деятельность педагогов и детей во всех группах, например, показ презентаций по ПДД для детей старшего возраста «Правила дорожного движения». В группе №9 составлена картотека игр по ПДД, а в группе №14 изготовлена дидактическая игра «Осторожно пешеход».

Первые младшие группы №3, №7
Вторые младшие группы №1, №2, №9
Средние группы №4, №11, №13, №14
Старшие группы №5, №10
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
В - %
В - 43,2%
В - 27,8%
В - 86%
В - 44,6%
В - 48,7%
В - 39,7%
В - 64,5%
С - %
С - 24,8%
С - 50,4%
С - 10,9%
С - 45,8%
С - 50,7%
С - 47,3%
С - 31,5%
Н - %
Н - 32%
Н - 21,8%
Н - 3,1%
Н - 9,4%
Н - 0,6%
Н - 13%
Н - 4%


Мониторинг по образовательной области «Безопасность» показал, что необходимо улучшить качество проведения работы по безопасности жизнедеятельности детей за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций, запланировать консультации для всех возрастных групп, больше уделять внимание работе с детьми с элементарными правилами безопасного поведения дома. Мониторинг по образовательной области «Безопасность» показал, что необходимо улучшить качество проведения работы по безопасности жизнедеятельности детей за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций, запланировать консультации для всех возрастных групп, больше уделять внимание работе с детьми с элементарными правилами безопасного поведения дома.


Образовательная область «Социализация»

Анализируя социально – личностное развитие дошкольника мы видим развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру. В группах №11, №14, №9, №2 установлены определенные правила норм жизни в группах, основанные на уважении взрослым ребенка и детьми друг друга, не допускались никакие формы агрессивного поведения, продукты труда ребенка не могли быть взяты без его согласия, испорчены. Педагоги постоянно практиковали ситуации равного и справедливого распределения привлекательных для детей предметов. Воспитатели использовали эффективные технологии создания в группах спокойных, доверительных и доброжелательных взаимоотношений, стремясь не оставить без внимания каждый вопрос своих воспитанников, давая исчерпывающий ответ. Педагог Соломина Н. Г. ввела в своей группе традицию утреннего сбора, где дети рассказывали свои новости и обсуждали запланированные мероприятия на день.

При проведении тематической «Недели доброты» дети научились налаживать с помощью речи взаимодействие со сверстниками в самостоятельной сюжетно-ролевой игре, использовали невербальные средства общения для выражения своего состояния. Воспитатели способствовали развитию положительного отношения ребенка к окружающим детям, посредством тематических бесед в совместной деятельности воспитывали уважение и терпимость независимо от социального происхождения, пола и национальной принадлежности. Для этого воспитатели в режиме дня планировали «Беседы на моральные темы» и во время подведения итога дня обсуждали с детьми различные ситуации, произошедшие в течение дня из жизни (Лаврентьева С. Г., Злобина Т. А., Шумекова И. Н), из рассказов и сказок (Головизнина О. П., Шкляева С. В., Крылова С. А.), рассматривали картины, привлекая к поступкам других людей (Соломина Н. Г, Лучинкина Е. Б., Гулина А. Ф.). Атмосферу доброжелательности педагоги создавали за счет проведения совместных праздников (музыкальный руководитель Судницына Н. И.) группы №13 и №14. и взаимопосещении групп группы №13 и №14.

Вместе с тем необходимо отметить, что нужно больше внимания уделять развитию социальных навыков в свободной детской деятельности, не поучать детей, а открывать новое вместе. Некоторым педагогам необходимо научиться замечать даже незначительные успехи ребенка для позитивного подкрепления, используя положительную оценку действий и поступков. Особенно важно всем педагогам научиться оценивать поступок ребенка, стремиться к оптимизации его положения среди сверстников.

Дошкольный возраст неслучайно называют возрастом игры. Игра ведущий вид деятельности ребенка.

В целом во всех группах созданы условия для проведения различных видов игр детей. Педагоги в течение учебного года обогащали предметную среду своих групп различными видам игр (группы № 9, №2, №6, №10, №7, №11, №14, №13). Анализируя работу в этом направлении, нужно отметить важность содержания и разнообразия сюжетно – ролевых аксессуаров и игрушек:
- пополнена игровая среда функциональными атрибутами в группах №14, №11, №4, №8, №9, №1.
- изготовлен модуль для сюжетно – игровых игр в группе №2.
- во все группы приобретены разнообразные конструкторы.
- в группах созданы игровые уголки, где дети обеспечены местом и материалом для игр.

Педагоги стали активнее проводить работу с детьми по обогащению знаний детей, которые они могут использовать в сюжетно – ролевой игре. Для этого больше проводились наблюдений с детьми средних и старших групп за пределами ДОУ, а также беседы с рассматриванием иллюстраций о профессиях врача, медсестры и др.

В целом воспитатели всех групп стали более активно и целенаправленно использовать различные виды игр, при проведении с детьми режимных моментов, проводилась работа с детьми перед обедом: пальчиковые и речевые игры, игры на воображения и многие другие.

Продолжается работа по освоению первоначальных представлений социального характера. Наши педагоги продолжают внедрять в свою работу социо – игровые технологии (Злобина Т. А., Соломина Н. Г., Лучинкина Е. Б., Головизнина О. П., Крылова С. А.). Для организации самостоятельной активности детей в игре педагоги ДОУ начали активно использовать различные стимулирующие детей на самостоятельную деятельность игру приемы.

В течение следующего учебного года педагогический коллектив будет целенаправленно работать по развитию игровой деятельности детей:
- обновлять и пополнять игровые уголки;
- предоставлять достаточное количество времени для игры;
- организовывать сюжетно – ролевые игры, учиться участвовать в них в качестве «играющего партнера» и использовать роль советчика – консультанта для развития игровых сюжетов;

Ко Дню Победы был проведен праздник «Мы вас помним» воспитанники старших и подготовительных групп читали стихи, пели песни военных лет, на данное мероприятие были приглашены дети средних групп. В группе №11 было проведено интегрированное мероприятие с показом презентации о Дне Победы. Пополнились и преобразились уголки по патриотическому воспитанию в группах №11, №13, №14, №10, №5, №8, №12 и др. В рекреации детского сада оформлен уголок по правам ребенка, в течение следующего учебного года нужно больше уделять внимания работе с родителями воспитанников по данному вопросу. Ко дню семьи и матери проводились совместные мероприятия для детей и их родителей в группах №2, №9. В группе №14 появилась папка «Моя семья», где рассказывается о семьях воспитанников данной группы. В группе №2 была организована фотовыставка «Папины дочки, мамины сыночки», в группе №9 оформлен фотостенд «Моя семья».

Первые младшие группы №3, №7
Вторые младшие группы №1, №2, №9
Средние группы №4, №11, №13, №14
Старшие группы №5, №10
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
В - %
В - 27,3%
В - 18,3%
В - 52,9%
В - 51,6%
В - 56,6%
В - 22,3%
В - 60%
С - %
С - 45,2%
С - 68,4%
С - 43,6%
С - 46,2%
С - 40,1%
С - 54%
С - 31,5%
Н - %
Н - 27,5%
Н - 13,3%
Н - 3,5%
Н - 2,2%
Н - 1,3%
Н - 23,7%
Н - 8,5%


В 2013 -2014 учебном году коллектив продолжит работу по развитию социальных навыков в процессе игровой деятельности, продолжить работу над социально – нравственным и патриотическим воспитанием дошкольников в тесном взаимодействии педагогов с семьями воспитанников, продолжить работу по правовому воспитанию детей и родителей детей старшего возраста.


Образовательная область «Труд»

Педагоги создают условия для организации трудовой деятельности, гигиенические условия, используя игровую мотивацию при организации трудовой деятельности. Воспитатели поощряют активность, инициативность детей в труде, способствуют воспитанию личностных качеств, формируют навыки по подготовке и уборке рабочего места. В каждой группе оформлен уголок дежурства.

Начиная со 2 младших группы были организованы огороды на окне, дети высаживали растения, наблюдали за их ростом и развитием Дети средних – подготовительных групп овладели умениями застилать постель после сна. Начиная со второй младшей группы, во всех возрастных группах детьми выполнялись обязанности дежурных по столовой, НОД, в уголке природы.

Еженедельно в группах планировался и осуществлялся хозяйственно – бытовой труд: ремонт книг, мытье игрушек.

Воспитатели знакомят детей с трудом людей различных профессий, орудия труда, оформляют альбомы «Все работы хороши» (группы №11, №14, №13, №9, №2).


Первые младшие группы №3, №7
Вторые младшие группы №1, №2, №9
Средние группы №4, №11, №13, №14
Старшие группы №5, №10
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
В - %
В - 50%
В - 24,5%
В - 63,9%
В - 44,5%
В - 66,3%
В - 42,7%
В - 83,5%
С - %
С - 50%
С - 60,7%
С - 34,5%
С - 53,5%
С - 32,7%
С - 41%
С - 14,5%
Н - %
Н - 0%
Н - 14,8%
Н - 1,6%
Н - 3,5%
Н - 1%
Н - 16,3%
Н - 2%


Мониторинг показал, что в следующем учебном году необходимо:
• продолжить работу над формированием самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста;
• воспитанию ценностного отношения воспитанников к собственному труду, труду других людей и его результатам;
• продолжать работу по формированию представлений о различных видах труда взрослых.
• учить детей обыгрывать труд людей в сюжетно – ролевых играх.

МКДОУ детский сад № 4 «Аленький цветочек» ©2011-2020
Конструктор сайтов - uCoz