Суббота, 15.05.2021, 08:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад № 4 города Вятские Поляны

Поиск по сайту
Портал государственных и муниципальных услуг
 

Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив новостей
Телефон доверия
Статистика
Нашему сайту



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Спутник счетчик

Самообследование (стр. 5)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Образовательная область «Чтение художественной литературы» тесно связана с образовательной областью «Коммуникация». В процессе непосредственно образовательной деятельности и в режиме дня воспитатели организовывали прослушивание художественных произведений, обсуждали их содержание, учили детей умениям выделять основных персонажей художественных произведений. В средней группе № 13 воспитатель побуждал к пересказу фрагментов сказок, воспроизводя действия путем использования условных заместителей, что способствовало активному слушанию, пониманию текста.

В группах функционируют книжные уголки, где представлены сказки, рассказы о животных, стихи, детские журналы, портреты детских писателей, они оформляются по тематическим неделям, воспитанники ДОУ стали больше знать о детских писателях и их произведениях. В учебном году сотрудничали с детской библиотекой города, сотрудники библиотеки проводили мероприятия, посвященные «Неделе книги».

Первые младшие группы №3, №7
Вторые младшие группы №1, №2, №9
Средние группы №4, №11, №13, №14
Старшие группы №5, №10
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
В - %
В - 43,2%
В - 29,2%
В - 46,4%
В - 46,3%
В - 51,3%
В - 38,5%
В - 65,5%
С - %
С - 38,6%
С - 53,8%
С - 39,4%
С - 33,8%
С - 42%
С - 40%
С - 30%
Н - %
Н - 18,2%
Н - 17%
Н - 14,2%
Н - 19,9%
Н - 6,7%
Н - 21,5%
Н - 4,5%

Можно сделать вывод, что работа по образовательной области «Чтение художественной литературы» проводилась планомерно, но в следующем учебном году следует уделить больше внимание развитию воображения детей, больше привлекая их к освоению театрализованной деятельности.


Образовательная область «Художественное творчество»

По результатам контроля и наблюдений дети младшего и – среднего возраста умеют изображать отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки, создавать изображения предметов из готовых фигур.

Дети старшего возраста: различают виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное и народное искусство. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Воспроизводят изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Анализ художественно – продуктивной деятельности показал, в работе с детьми используются различные техники рисования, во всех группах имеются центры изобразительной деятельности детей. Большое внимание уделялось изобразительной деятельности и как результат, дети постоянно участвуют в конкурсах детского творчества.

Достижения воспитанников:
• Городской конкурс детского творчества «Образы Земли» в номинации «Художественное творчество» - участник.
• Всероссийский конкурс детских рисунков «Космические путешествия» в номинации «Я и родитель» - 1 победитель.
• Всероссийский конкурс детских рисунков «Мир растений» в номинации «Я сам» поделки – 2 победителя по Кировской области.

Первые младшие группы №3, №7
Вторые младшие группы №1, №2, №9
Средние группы №4, №11, №13, №14
Старшие группы №5, №10
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
В - %
В - 43,2%
В - 29,2%
В - 46,4%
В - 46,3%
В - 51,3%
В - 38,5%
В - 65,5%
С - %
С - 38,6%
С - 53,8%
С - 39,4%
С - 33,8%
С - 42%
С - 40%
С - 30%
Н - %
Н - 18,2%
Н - 17%
Н - 14,2%
Н - 19,9%
Н - 6,7%
Н - 21,5%
Н - 4,5%

По усвоению детьми области «Художественное творчество», нужно больше внимания уделять продуктивной деятельности (аппликации и художественному труду). В течение года большое внимание уделялось декоративно – прикладному искусству. В следующем учебном году будет продолжена работа:
- по ознакомлению дошкольников с искусством и декоративно – прикладным искусством;
- по развитию у детей творческих способностей посредствам использования нетрадиционных способов и техник, самостоятельности и активности в творческом процессе.

Образовательная область «Музыка»

Музыкальное развитие детей осуществлялось как на НОД, так и в повседневной жизни. В группах имеются музыкальные уголки, где дети самостоятельно играют на самодельных музыкальных инструментах. Музыкальные руководители создают условия для развития у детей музыкальных способностей: развивают музыкальный слух, певческие способности, музыкально – ритмические движения. Дети эмоционально реагируют на музыку, умеют определять начало и конец, выделять яркие контрастные жанры. У детей развивают представления о различных видах музыкального искусства (опера, балет и т.д.) и различных жанрах музыкальных произведений. Педагоги организуют совместную музыкальную деятельность детей и взрослых.

Музыкальный руководитель Судницына Н. И. ведет целенаправленную работу с детьми средних групп № 13 и 14 игре на детских музыкальных инструментах (русских народных). У детей развивалось умение игры на музыкальных инструментах, они учились различать жанровые признаки произведений, давали эстетическую оценку прослушанному произведению.

Музыкальными руководителями детского сада регулярно, ежемесячно проводились праздники и развлечения (например):
• Сентябрь - «Праздник брусничного пирога» - вторые младшие группы № 1,2,9 (муз. Рук. Судницына Н. И.)
• Сентябрь «Игровая программа «Репка»» - средние группа № 11,4 (муз. Рук. Медведева Т. Ф.)
• Ноябрь «Синичкин праздник» - средние группы № 13 и 14 (муз. Рук. Судницына Н. И.)
• Январь «1,2,3,4,5 начинаем мы играть» - старшие группы № 5 и 10 (муз. Рук. Медведева Т. Ф.)

Интегрированные занятия:
• «Осенние забавы» - вторые младшие группы № 1,2, 9 (муз. Рук. Судницына Н. И.)

В детском саду в системе проводятся календарные праздники (Осенние развлечения, новогодние праздники, весенние развлечения, Мамин праздник, Выпускной бал, Масленица, 1 апреля), тематические занятия (День защитника Отечества, День Победы), в которых вместе с детьми активно участвуют воспитатели, родители, создавая светлое настроение нашим воспитанникам.

Ежегодно наши воспитанники участвуют в городском фестивали искусств, в этом году на фестивале «Есть у солнышка друзья» было приготовлено два номера.

Первые младшие группы №3, №7
Вторые младшие группы №1, №2, №9
Средние группы №4, №11, №13, №14
Старшие группы №5, №10
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
В - %
В - 43,2%
В - 29,2%
В - 46,4%
В - 46,3%
В - 51,3%
В - 38,5%
В - 65,5%
С - %
С - 38,6%
С - 53,8%
С - 39,4%
С - 33,8%
С - 42%
С - 40%
С - 30%
Н - %
Н - 18,2%
Н - 17%
Н - 14,2%
Н - 19,9%
Н - 6,7%
Н - 21,5%
Н - 4,5%

Результаты мониторинга по музыкальному воспитанию отражают положительную динамику. Но в следующем учебном году музыкальным руководителям совместно с воспитателями больше ставить с детьми инсценировок, с развернутыми музыкально – двигательными сценами, речевыми диалогами, песнями, театрализованные постановки по сказкам.

МКДОУ детский сад № 4 «Аленький цветочек» ©2011-2021
Конструктор сайтов - uCoz