Пятница, 23.04.2021, 02:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад № 4 города Вятские Поляны

Поиск по сайту
Портал государственных и муниципальных услуг
 

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив новостей
Телефон доверия
Статистика
Нашему сайту



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Спутник счетчик

Самообследование (стр. 6)

В 2012-2013 учебном году в ДОУ функционировало две подготовительные к школе группы (57 детей). По результатам мониторинга наши выпускники соответствуют интегративным качествам, которые они приобрели в результате освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования детского сада № 4 «Аленький цветочек».

Интегрированные качества Начало года Конец года
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими правилами  Высокий-31,7% 
 Средний-42,3%
 Низкий-26%
 Высокий-79,1% 
 Средний-20,9%
 Низкий-0%
Любознательный, активный  Высокий-35,5%
 Средний-44,3%
 Низкий-20,2%
 Высокий-91%
 Средний-9%
 Низкий-0%
Эмоционально отзывчивый  Высокий-39,8%
 Средний-40,5%
 Низкий-19,7%
 Высокий-84,8%
 Средний-15,2%
 Низкий-0%
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками  Высокий-35,5%
 Средний-41,4%
 Низкий-23,1%
 Высокий-85,6%
 Средний-13,3%
 Низкий-1,1%
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений  Высокий-33%
 Средний-52,5%
 Низкий-14,5%
 Высокий-94,2%
 Средний-5,8%
 Низкий-0%
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи  Высокий-31,3%
 Средний-52,2%
 Низкий-18,5%
 Высокий-90%
 Средний-10%
 Низкий-0%
Имеющий первичные представления о себе,семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране) мире и природе  Высокий-30,8%
 Средний-47,8%
 Низкий-21,4%
 Высокий-88,7%
 Средний-11,3%
 Низкий-0%
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности  Высокий-31,8%
 Средний-46,7%
 Низкий-21,5%
 Высокий-86,4%
 Средний-13%
 Низкий-0,6%
Овладевший необходимыми умениями и навыками  Высокий-33,7%
 Средний-44,5%
 Низкий-21,8%
 Высокий-87,8%
 Средний-11,8%
 Низкий-0,4%

Результаты мониторинга, хоть и положительные, но если сравнивать выпускников нынешнего учебного года с прошлым, то результаты ниже. Это, прежде всего, связано с тем, что 8 % детей редко посещали ДОУ по болезни и частая смена воспитателей в группе № 8.

Опираясь на результаты мониторинга, можно сделать вывод наши воспитанники в основной массе справляются с требованиями программы, что основная общеобразовательная программа ДОУ освоена с учётом возрастных требований.

Взаимодейстия с родителями

Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. Одним из наиболее важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить её из других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искажённый характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями.

2012 -2013 уч. г. педагоги постоянно старались вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашали на открытые мероприятия в начале и в конце учебного года (группа №5, №2, №9, №10, №14), участие в мероприятиях, выставках, конкурсах внутри групп. Родители приняли активное участие в смотре – конкурсе: «Кладовая природы» и «Символ года - 2013».

В ноябре месяце прошла «Неделя открытых дверей» для родителей воспитанников. Отзывы самые положительные, но нужно больше работать над тем, что заинтересовать всех родителей нашей деятельностью.

В мае месяце проводили общее родительское собрание «Ребенок и дорога» с инспектором по пропаганде правил дорожного движения Линок А.П. к сожалению явка на собрание была очень ни3кой, в следующем году продолжим работу над тем как привлечь родителей к таким собраниям.

Также эффективными формами работы с родителями, были консультации, различные анкетирования. Проведено анкетирование родителей второй младшей группы №2 «Чем играет ваш малыш?» по проблеме и родителей первой младшей группы №3 «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания», по нравственному воспитанию в группах №13, №14.

Групповые родительские собрания воспитатели групп проводили в форме игры, семинаров – практикумов, на которых большое внимание уделялось вопросам по развитию речи, развитию мелкой моторики рук, сенсорному развитию, нравственному воспитанию с показом презентаций и видеофильмов:

«Особенности и проблемы речевого развития у детей» - вторая младшая группа №2 воспитатель Крылова С.А.

«Развитие самостоятельности у детей раннего возраста» - группа раннего возраста № 6 воспитатель Бабушкина А.А.

«Развитие у ребенка мелкой моторики рук» - первая младшая группа № 3 воспитатели Асанова А.С. и Ковган Е.В.

«Давайте познакомимся» группы №6, №3. В группе №9 проводили «День именинника» по сезонам и театрализация сказки «Репка» с участием родителей.

Родительский клуб «Крепыш», который, проводит инструктор по ФИЗО Шуракова И.В., пользуется популярностью среди родителей младших групп.

А родители подготовительных групп получили практическую помощь в том, как лучше подготовить ребенка к школе, приглашались учителя начальной школы.

В работе с родителями педагоги активно внедряли наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), Создан сайт ДОУ, где родители могут получить интересующую их информацию. В течение учебного года родители имели возможность быть не только наблюдателями, но и активными участниками жизни группы: это присутствие родителей на «сладком вечере», дне рождения своего ребенка, новоселье группы, недели открытых дверей, свободное посещение воспитательно – образовательного процесса и других моментов жизнедеятельности детей в детском саду.

Вывод: родители являются непременными участниками образовательного процесса. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается коллективом как совместная взаимная деятельность, направленная на воспитании и развитии ребенка.

В 2013-2014 учебном году будем совершенствовать работу с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение, находить более эффективные формы взаимодействия с семьей.


Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами

В рамках осуществления взаимодействия с социумом воспитанники подготовительной группы посещали детскую городскую библиотеку с целью формирования у детей устойчивого интереса произведениям литературы и искусства.

Особенно плодотворно педагоги ДОУ сотрудничают с историческим музеем города. Сотрудники музея готовили для наших детей познавательные мероприятия:

«Капустник» музейное занятие с элементами театрализации и чаепитием - октябрь;
«Новый год» - интерактивное занятие – декабрь;
«Русская изба» - февраль;

С ЦДОД «Дом детского творчества», с ДХШ, экскурсия в спортивную школу города, клуб «Спартаковец». В детский сад регулярно посещали детские театры из разных городов страны.

Тесное сотрудничество с учреждениями социума, во многом, способствует росту профессионального мастерства педагогов, развитию дошкольников, развитию ДОУ.

По результатам анализа реализации годового плана работы году можно сделать следующий вывод:
• В учреждении созданы условия и ведется работа по охране и укреплению психического и физического здоровья детей.
• Достигнуты положительные результаты по всем основным задачам годового плана.
• Совершенствуется работа по взаимодействию с семьями воспитанников.
• Ведется активная работа в познавательно – речевом направлении.
• Улучшается материально – техническая база ДОУ.

Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях:
• Совершенствовать работу по развитию игровой деятельности дошкольников в разных возрастных группах счет повышения профессионального мастерства педагогов по вопросам руководства игрой.
• Совершенствовать психолого - педагогическую работу по освоению детьми образовательной области «Безопасность».
• 3накомство с теоретическими основами проектной деятельности, определение места метода проектов в педагогический процесс ДОУ.

Таким образом, анализ работы показал, что учебный год был очень продуктивным, сложным, но интересным и коллектив готов к новой результативной работе.

МКДОУ детский сад № 4 «Аленький цветочек» ©2011-2021
Конструктор сайтов - uCoz