Поиск по сайту
Меню сайта
Архив новостей
Горячая линия
Друзья сайта
Статистика
Нашему сайту
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
Спутник счетчик
|
Самообследование (стр. 6)
В 2012-2013 учебном году в ДОУ функционировало две подготовительные к школе группы (57 детей). По результатам мониторинга наши выпускники соответствуют интегративным качествам, которые они приобрели в результате освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования детского сада № 4 «Аленький цветочек».
Результаты мониторинга, хоть и положительные, но если сравнивать выпускников нынешнего учебного года с прошлым, то результаты ниже. Это, прежде всего, связано с тем, что 8 % детей редко посещали ДОУ по болезни и частая смена воспитателей в группе № 8.
Опираясь на результаты мониторинга, можно сделать вывод наши воспитанники в основной массе справляются с требованиями программы, что основная общеобразовательная программа ДОУ освоена с учётом возрастных требований. Взаимодейстия с родителями
Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. Одним из наиболее важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить её из других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искажённый характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями.
2012 -2013 уч. г. педагоги постоянно старались вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашали на открытые мероприятия в начале и в конце учебного года (группа №5, №2, №9, №10, №14), участие в мероприятиях, выставках, конкурсах внутри групп. Родители приняли активное участие в смотре – конкурсе: «Кладовая природы» и «Символ года - 2013». В ноябре месяце прошла «Неделя открытых дверей» для родителей воспитанников. Отзывы самые положительные, но нужно больше работать над тем, что заинтересовать всех родителей нашей деятельностью. В мае месяце проводили общее родительское собрание «Ребенок и дорога» с инспектором по пропаганде правил дорожного движения Линок А.П. к сожалению явка на собрание была очень ни3кой, в следующем году продолжим работу над тем как привлечь родителей к таким собраниям. Также эффективными формами работы с родителями, были консультации, различные анкетирования. Проведено анкетирование родителей второй младшей группы №2 «Чем играет ваш малыш?» по проблеме и родителей первой младшей группы №3 «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания», по нравственному воспитанию в группах №13, №14. Групповые родительские собрания воспитатели групп проводили в форме игры, семинаров – практикумов, на которых большое внимание уделялось вопросам по развитию речи, развитию мелкой моторики рук, сенсорному развитию, нравственному воспитанию с показом презентаций и видеофильмов: «Особенности и проблемы речевого развития у детей» - вторая младшая группа №2 воспитатель Крылова С.А. «Развитие самостоятельности у детей раннего возраста» - группа раннего возраста № 6 воспитатель Бабушкина А.А. «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» - первая младшая группа № 3 воспитатели Асанова А.С. и Ковган Е.В. «Давайте познакомимся» группы №6, №3. В группе №9 проводили «День именинника» по сезонам и театрализация сказки «Репка» с участием родителей. Родительский клуб «Крепыш», который, проводит инструктор по ФИЗО Шуракова И.В., пользуется популярностью среди родителей младших групп. А родители подготовительных групп получили практическую помощь в том, как лучше подготовить ребенка к школе, приглашались учителя начальной школы. В работе с родителями педагоги активно внедряли наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), Создан сайт ДОУ, где родители могут получить интересующую их информацию. В течение учебного года родители имели возможность быть не только наблюдателями, но и активными участниками жизни группы: это присутствие родителей на «сладком вечере», дне рождения своего ребенка, новоселье группы, недели открытых дверей, свободное посещение воспитательно – образовательного процесса и других моментов жизнедеятельности детей в детском саду. Вывод: родители являются непременными участниками образовательного процесса. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается коллективом как совместная взаимная деятельность, направленная на воспитании и развитии ребенка. В 2013-2014 учебном году будем совершенствовать работу с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение, находить более эффективные формы взаимодействия с семьей. Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами
В рамках осуществления взаимодействия с социумом воспитанники подготовительной группы посещали детскую городскую библиотеку с целью формирования у детей устойчивого интереса произведениям литературы и искусства.
Особенно плодотворно педагоги ДОУ сотрудничают с историческим музеем города. Сотрудники музея готовили для наших детей познавательные мероприятия: «Капустник» музейное занятие с элементами театрализации и чаепитием - октябрь; «Новый год» - интерактивное занятие – декабрь; «Русская изба» - февраль; С ЦДОД «Дом детского творчества», с ДХШ, экскурсия в спортивную школу города, клуб «Спартаковец». В детский сад регулярно посещали детские театры из разных городов страны. Тесное сотрудничество с учреждениями социума, во многом, способствует росту профессионального мастерства педагогов, развитию дошкольников, развитию ДОУ. По результатам анализа реализации годового плана работы году можно сделать следующий вывод: • В учреждении созданы условия и ведется работа по охране и укреплению психического и физического здоровья детей. • Достигнуты положительные результаты по всем основным задачам годового плана. • Совершенствуется работа по взаимодействию с семьями воспитанников. • Ведется активная работа в познавательно – речевом направлении. • Улучшается материально – техническая база ДОУ. Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях: • Совершенствовать работу по развитию игровой деятельности дошкольников в разных возрастных группах счет повышения профессионального мастерства педагогов по вопросам руководства игрой. • Совершенствовать психолого - педагогическую работу по освоению детьми образовательной области «Безопасность». • 3накомство с теоретическими основами проектной деятельности, определение места метода проектов в педагогический процесс ДОУ. Таким образом, анализ работы показал, что учебный год был очень продуктивным, сложным, но интересным и коллектив готов к новой результативной работе. |
|||||||||||||||||||||||||||||||