Среда, 23.09.2020, 09:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад № 4 города Вятские Поляны

Поиск по сайту
Портал государственных и муниципальных услуг
 

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив новостей
Телефон доверия
Статистика
Нашему сайту



Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Спутник счетчик

Самообследование за 2013-2014 год (2 стр.)

4. Оценка организации учебного процесса

Учебный план Учреждения состоит из пояснительной записки, учебного плана составленного по образовательным областям в соответствии с требованиями ФГОС и санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. Учебный план за 2013-2014 уч. г. выполнен полностью.

Годовой календарный учебный график Учреждения состоит из пояснительной записки, режима пребывания детей в детском саду, учебного плана. Определено количество рабочих недель, выходных и праздничных дней и летнего оздоровительного периода.

Расписание занятий составлено с учётом чередования умственной деятельности с физической нагрузкой. Длительность занятий и перерывов в соответствии с требованиями ФГОС и санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.

Вывод: Таким образом, организация учебного процесса направлена на создание максимально благоприятных условий для развития способностей каждого ребёнка.


5. Качество кадрового обеспечения

В ДОУ работают:

Заведующий ДОУ - Ошуркова Светлана Аркадьевна.
Старший воспитатель - Шаброва Ирина Валерьевна.

Социальный портрет педагогического коллектива.

Педагогический состав (на 20. 05.14 г) – 31 педагог из них, работающих педагогов 27 педагогов вместе со старшим воспитателем и 4 педагога, находятся в декретном отпуске.

Возраст
2011 – 2012 уч.г. 33 чел. 2012 – 2013 уч.г. 30 чел. 2013 – 2014 уч.г. 31 чел.
От 20 до 30 8 чел. - 24,2 % 7 чел. - 23,3 % 6 чел. – 19,4 %
От 30 до 40 9 чел. – 27,4 % 12 чел. - 40 % 15 чел. - 48,3 %
От 40 до 50 2 чел. – 6 % 2 чел. - 6,7 % 1 чел. – 3,2 %
От 50 до 55 11 чел. – 33,3 % 7 чел. - 23,3 % 6 чел. – 19,4 %
От 55 и выше 3 чел. – 9,1 % 2 чел. - 6,7 % 3 чел. - 9, 7 %
Средний возраст 38,9 лет 38 лет 37,4 лет



Педагогический стаж
2011 – 2012 уч.г. 33 чел. 2012 – 2013 уч.г. 30 чел. 2013 – 2014 уч.г. 31 чел.
До 5 лет 9 чел. - 27,3 % 11 чел. - 36,7 % 12 чел. – 38,7 %
До 10 6 чел. - 18,2% 4 чел. - 13,3 % 3 чел. - 9,7 %
До 15 3 чел. - 9,1 % 2 чел. - 6,7 % 4 чел. – 12, 9 %
До 20 3 чел. - 9,1 % 4 чел. - 13,3 % 2 чел. – 6,5 %
Свыше 20 12 чел. - 36,5 % 9 чел. - 30 % 10 чел. – 32,2 %


Образование 2011 – 2012 уч.г. 33 чел. 2012 – 2013 уч.г. 30 чел. 2013 – 2014 уч.г. 31 чел.
Среднее профессиональное 20 чел. - 62,5 % 16 чел. - 53,3 % 15 чел. – 48,4 %
Высшее 10 чел. - 31,2 % 8 чел. - 26,7 % 8 чел. – 25,8 %
Обучаются в педагогических учебных заведениях 2 чел. - 6,3 % 5 чел. – 16,6 % 5 чел. – 16,1 %
Кратковременные курсы переподготовки кадров по дошкольному воспитанию - 4 чел. – 13,3 % -


Наличие квалификационных категорий.

В 2013 -2014 уч. г. повысил свою категорию 1 педагог: Судницына Н. И. – высшая. Прошли СЗД – 6 педагогов.

Год
Всего педагогов Квалификационная категория %
Высшая Первая Вторая СЗД Нет категории
2011-2012 33 6 чел. – 18,2 % 7 чел. – 21,2 % 4 чел. – 12,1 % - 16 чел. – 48,5 %
2012-2013 30 6 чел. - 20 % 8 чел. - 26,6 % 2 чел. - 6,7 % 3 чел. - 10 % 11 чел. - 36,7 %
2013-2014 31 7 чел. - 22,6 % 7 чел. - 22,6 % - 9 чел. - 29 % 8 чел. - 25,8 %


• Педагогический коллектив стал моложе – средний возраст педагогов – 37 лет.
• Уменьшилось количество педагогов, не имеющих квалификационную категорию, и радует то, что 6 начинающих педагогов прошли квалификационную испытание на соответствие занимаемой должности.

Динамика уровня квалификации педагогов:

Для повышения профессионального уровня педагогов использовались разнообразные формы работы, в том числе курсовая подготовка. Все педагоги курсовую подготовку проходят согласно плану повышения квалификации.

В 2013 -2014 уч. г. курсовую подготовку прошли (филиал г. Вятские Поляны):

• 10 педагогов: Злобина Т. А., Сапегина Н. С., Крылова С. А., Соломина Н. Г., Шакирова Р. Р., Головизнина О. П., Каюкова Т. Н., Асанова А. С., Гулина А. Ф., Давыдова С. А. прошли курсы «Содержание и организация образовательной деятельности в ДОО в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

• 4 педагога: Судницына Н. И., Лучинкина Е. Б., Шкляева С. В., Фаттахова А. М. прошли курсы «Информационно – коммуникативные технологии в дошкольном образовании».

• 2 педагога пройдут курсы в июне месяце.

Одним из показателей профессионализма наших педагогов является и участие в конкурсах различного уровня.

В 2013 -2014 учебном году в конкурсах приняли участие следующие педагоги.

Мероприятия Участники Награды
Областной конкурс предметно – методическая олимпиада работников образовательных учреждений Кировской области. Шакирова Р. Р.
Медведева У. В.
Асанова А. С.
Бабушкина А. А.
Косых Н. А.
Сертификаты участников
Областной фестиваль «Открытый урок победителя» Головизнина О. П.
Шкляева С. В.
Сертификаты участников
Всероссийский конкурс «Вернисаж идей» направление «Сюжетно – ролевые игры»,
номинация «Знакомимся с профессиями»
Лучинкина Е. Б. Диплом призёра
Всероссийский конкурс «Вернисаж идей» направление «Сюжетно – ролевые игры»,
номинация «Изучаем правила дорожного движения»
Гулина А. Ф.
Злобина Т. А.
Дипломы призёров
Городской конкурс «Мой позитивный педагогический опыт» Злобина Т. А. Сертификат участника
Всероссийский конкурс «Академия талантов»
номинация «Презентация к учебному занятию»
Медведева У. В.
Злобина Т. А.
Шкляева С. В.
Соломина Н. Г.
Дипломы лауреатов
Всероссийский конкурс «Академия талантов»
номинация «Презентация к учебному занятию»
Ковган Е. В. Сертификаты участников
Всероссийский конкурс «Микс» «Лучшее мероприятие» Злобина Т. А.
Шкляева С. В.
Сертификаты участников
Всероссийский конкурс «Магистр», «Лучший проект учебного года», разработка педагогических проектов Шкляева С. В.
Соломина Н. Г.
Дипломы 2 степени
X Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Организация волонтерской профилактической работе» Шуракова И. В. Победитель
Всероссийский конкурс «Талантоха» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» Лаврентьева С. Г. Дипломант
Дошкольный фестиваль искусств «В поисках новых друзей» Судницына Н. И.
Медведева Т. Ф.
Сертификат участника
Детская спартакиада Шуракова И. В. Сертификат участника
Премия Правительства Кировской области Крылова С. А.
Гулина Г.Ф.


Педагоги стажисты активно участвуют на конкурсах различного уровня. В перспективе планируется продолжать работу по активизации молодых педагогов к участию в различных мероприятиях на уровне ДОУ, района, области, способствовать развитию активной жизненной позиции на пути личного и профессионального самоусовершенствования.

• медицинские кадры: всего - 3 человека: старшая медсестра, медсестра бассейна, медсестра массажа. От МУЗ «Городская больница» в детском саду работает врач – педиатр.
• обслуживающий персонал: - всего 43 человека;

Порядок установления заработной платы работников Учреждения, в т. ч. надбавок к должностным окладам, порядка и размеров их премирования, стимулирующих выплат и заработная плата педагогических работников с учётом стимулирующей части оплаты труда (min-max) производится в соответствии с положением об оплате труда и в соответствии с положением о премировании.

Документация по аттестации педагогических работников состоит из нормативных документов, копий документов о присвоении категории, своевременно делаются записи в трудовых книжках о присвоении квалификационной категории.

Вывод: уровень профессионального мастерства педагогов растет, педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, педагогический коллектив функционирует в режиме активного развития.


6. Учебно-методическое обеспечение

Анализ методической работы.

Методическая работа в детском саду - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете, на повышение качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. 2013-2014 уч. год можно назвать годом Стандарта.

С 1 января 2014 г. вступил в силу федеральный государственный стандарт дошкольного образования, который служит ориентиром в организации работы в дошкольном учреждении, а так же стандарт педагога. Поэтому вся методическая работа была связана с ознакомлением, изучением и внедрением этих стандартов и обеспечением эффективного методического сопровождения педагогов при переходе от ФГТ к ФГОС, разработке основной образовательной программы дошкольного образования. В связи с этим был разработан и утверждён план-график перехода ДОУ внедрения ФГОС и основной образовательной программы.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. При планировании тем педагогического совета на 2013-2014 уч.г. выбирались проблемы, разрешение которых способствовало повышению уровня воспитательно-образовательной работы, внедрению в практику передового педагогического опыта, включению педагогов ДОУ в изменение подходов в соответствии с ФГОС. В 2013-2014 учебном году было проведено два тематических педсовета, четыре организационных.

Задачи 2013 -2014 учебного года.
1. Совершенствовать психолого - педагогическую работу по освоению детьми образовательной области «Безопасность».
2. Совершенствовать работу по развитию игровой деятельности дошкольников в разных возрастных группах счет повышения профессионального мастерства педагогов по вопросам руководства игрой.
3. 3накомство с теоретическими основами проектной деятельности, определение места метода проектов в педагогический процесс ДОУ.

Для решения 1-ой задачи «Совершенствовать психолого - педагогическую работу по освоению детьми образовательной области «Безопасность» были проведены следующие мероприятия:
- консультации «Как оформить уголок безопасности в группе»
- семинар – практикум «Первые шаги по безопасности»
- педсовет «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников». Цель которого показать роль педагога в формировании основ безопасности детской жизнедеятельности. На заседании педсовета обсуждалась роль педагога в воспитательно – образовательном процессе по данной области. Воспитатель Головизнина О. П. рассказала о том, как через игру во время прогулки рассказать детям о значении безопасности и показала фильм «Безопасная прогулка», тем самым поделилась с педагогами как через игру можно рассказать о безопасности на прогулке. Шкляева С. В. рассказала педагогам, как она интегрирует образовательную область «Безопасность» с образовательной областью «Чтение художественной литературы». А также родительские собрания в группах по данной теме и общее родительское собрание «Ребенок и дорога», в котором принимал участие инспектор по безопасному движению Линок А. П.

Для решения 2-ой годовой задачи «Совершенствовать работу по развитию игровой деятельности дошкольников в разных возрастных группах счет повышения профессионального мастерства педагогов по вопросам руководства игрой» проведены такие мероприятия.
Консультации:
«Развитие игровой деятельности средствами макетирования» (Крылова С. А.);
«Роль игры и игрушки в формировании социально – психологического климата в группе» (Крылова С. А., Лучиникна Е. Б.);
«Организация предметно – игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей дошкольного возраста» (Медведева У. В.);
«Эстетическое оформление материалов и пособий» (Головизнина О. П.);

Организованная творческая группа (Асанова А. С, Сапегина Н. С., Бабушкина А. А., Галимзянова Н. А., Потапова А. Г) по теме «Игра» не только разработала план работы к педсовету, но и оказала помощь в проведении семинара – практикума «Сюжетно – ролевая игра – средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире», и выставки «Методические пособия к игре».

Воспитатель Головизнина О. П. подлилась опытом работы, о том, как она обогащает предметно – развивающую среду в своей группе для проведения игровой деятельности.

На педсовете «Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольника» педагоги систематизировали и проанализировали свою работу по данной теме, педсовет был проведен в форме игры «Вопросы из педагогической копилки». Проведены родительские собрания в группах по теме «Игра» (группы № 2,3,6,7,8,9,).

Для решения третьей годовой задачи «3накомство с теоретическими основами проектной деятельности, определение места метода проектов в педагогический процесс ДОУ», были проведены:
консультация «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ», где педагоги были ознакомлены с технологией проектной деятельности;
практикум «Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду», где мы с вами на практике пробовали написать проект по теме «».

В следующем учебном году продолжиться работа по внедрению технологии проектной деятельности в образовательный процесс.

По плану перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО дополнительно были проведены методические мероприятия с педагогами (3 консультации и круглый стол).
На протяжении всего года велся предупредительный, тематический и оперативный контроль во всех возрастных группах. Тематика контролей направлена на изучение состояния организации образовательной деятельности по основным направлениям развития детей, содержание предметно-развивающей среды, адаптационных мероприятий, организацию дополнительного образования, ведение педагогической документации. Данные виды контроля помогли выявить проблемы, затруднения у педагогов и своевременно оказать методическую помощь.

Проведены тематические проверки: организация работы по ОБЖ, организация игровой деятельности в режиме дня. Итоги тематических проверок обсуждались на педагогических совещаниях.
Еженедельно проверялись календарные планы воспитателей, посещались совместные мероприятия с детьми и отдельные режимные моменты, просмотры детских работ.
В следующем учебном году нужно улучшить качество проведения контроля, методической службе проводить его систематически, уделяя особое внимание начинающим педагогам.

В течение года проходили коллективные просмотры педагогического процесса, педагоги ДОУ показывали открытые мероприятия по образовательным областям для своих коллег, приглашались все желающие, а особенно молодые и начинающие педагоги. Показали открытые мероприятия по образовательным областям: Головизнина О. П., Асанова А. С., Сапегина Н. С., Гулина А. Ф., Лучинкина Е. Б., Соломина Н. . Г., Злобина Т. А., Лаврентьева С. Г.
В следующем учебном году провести неделю мастерства молодых педагогов ДОУ «Неделя успеха».

Все педагоги углубленно работали по темам самообразования, которые подбирались с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства воспитателя. В течение года педагоги, накопившие достаточно материала по теме самообразования, делились своими наработками:
- мастер – класс по теме «Формирование свободной творческой личности ребенка – дошкольника через изобразительную деятельность» Головизнина О. П.
- открытое мероприятие с детьми средней группы по познавательно - исследовательской деятельности для педагогов детского сада провела Крылова С. А.
- открытое мероприятие с детьми подготовительной группы по развитию логического мышления дошкольников «Уроки тетушки совы» - провела Лаврентьева С. Г.

В сентябре 2013 года детском саду прошел День мастерства для педагогов города по теме «Организация работы педагогов по личной методической теме для повышения их профессионального уровня». Было подготовлено:
5 открытых мероприятий с детьми (Шуракова И. В., Крылова С. А., Гулина А. Ф., Лучинкина Е. Б., Судницына Н. И.);
3 презентации опыта работы (Злобина Т. А., Шкляева С. В., Бабушкина А. А.);
2 мастер – класса (Коновалова Т. А., Головизнина О. П.).

Педагоги показали свое мастерство, о чем свидетельствуют отзывы педагогов города по данному мероприятию.

Многие педагоги, в том числе и опытные, затрудняются обобщать свой педагогический опыт и оформить его результаты. Поэтому методическая служба продолжит работу для активизации и заинтересованности педагогов в обобщении своего опыта работы.

Педагоги принимали активное участие в городских методических объединениях:
- совместная деятельность с детьми средней группы «Коровушка – Буренушка» показала Крылова С. А.
- презентация опыта работы «Организация исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» - Крылова С. А.
- непосредственно образовательная деятельность по математике «Уроки тетушки Совы» показала Лаврентьева С. Г.
- интегрированное занятие с детьми старшей группы «Путешествие по сказкам» показала Шкляева С. В.

Все педагоги посещали ГМО и выполняли домашнее задания. Кроме открытых мероприятий по линии ГМО, в ДОУ проходили и другие открытые мероприятия:
- итоговое занятие в подготовительной группе показала Лаврентьева С. Г.
- семинар – практикум «Развитие фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста» для начинающих педагогов города - Коновалова Т. А.
- итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Разноцветные пазлы детства» - Злобина Т. А.

Большую помощь в профессиональном росте педагогов, особенно молодых, оказали дни открытых дверей проводимых ДОУ города.

Одной из эффективных форм работы с начинающими и молодыми педагогами является «Школа начинающего педагога».
В нашем ДОУ 8 чел. (30, 8 %) – это молодые и начинающие специалисты и без дошкольного образования, и только получившие средне специальное образование, они нуждаются в поддержки и помощи методической службы. Цель данной школы: создание в ДОУ условий для профессионального роста начинающих специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность начинающего педагога. Помощь начинающим специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями). Обеспечить постепенное вовлечение начинающего воспитателя во все сферы профессиональной деятельности; а также формировать и воспитывать у начинающих воспитателей потребность в непрерывном самообразовании.

В «Школу» входили педагоги, стаж которых меньше 3 лет. Работа «Школы начинающего педагога» детского сада проходила в форме лекций, практических занятий, индивидуальных консультаций, мастер классов опытных педагогов детского сада.
Мастер – класс по Физо «Подвижные игры» Шуракова И. В.
Практикум «Развитие личности ребенка в трудовой деятельности» (Гулина А. Ф., Соломина Н. Г.)
Практикум «Развитие речи у дошкольников» - учитель – логопед Коновалова Т. А.
Осуществляли персональный контроль, индивидуальную методическую и психологическую помощь.

В следующем учебном году продолжиться работа школы начинающего педагога, в работу «школы» будут привлекаться опытные педагоги для передачи своего опыта начинающим и проводится больше практических мероприятий.

Для достижения хороших межличностных отношений, оптимального уровня психологической совместимости коллектива, раскрытие внутреннего творческого потенциала педагогов нашего ДОУ педагогом – психологом Маскиной И. В. проводились тренинги по теме «Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива».

Систематически обновляется сайт ДОУ. Обновление идет периодически, в рубрике «Странички педагогов» свои статьи выставляли Соломина Н. Г., Шуракова И. В., Головизнина О. П., Фаттахова А. М., Гулина А. Ф., Злобина Т. А., Медведева У. В., а рубрику «Методическая копилка» «наполнилась» благодаря Головизниной О. П., Медведевой У. В., Косых Н. А., Крыловой С. А., Маскиной И. В.
В рубрике «Наши новости» педагоги делаться новостями из жизни своей группы.
В городском конкурсе интернет-сайтов образовательных учреждений города Вятские Поляны наш сайт занял второе место среди ДОУ города.
Участие в общероссийском рейтинге сайтов дошкольных образовательных учреждений принесло свои результаты, мы стоим на 112 месте (27 баллов) максимум – 35 баллов.

Все более активно в работу педагогов входит ИКТ, воспитатели подбирают иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов группы, кабинетов, находят дополнительный познавательный материал к совместным мероприятиям с детьми. Знакомятся с наработками педагогов России и зарубежья. В электронном виде оформляются групповая документация, отчеты, табеля. Для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний создают презентации в программе Power Point. Применяют в практике мультимедийные презентации в различных образовательных областях. Для этого в ДОУ приобретено 4 ноутбука, 2 компьютера тем самым увеличились рабочие места для педагогов с выходом в интернет. Но остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться техникой, но и создавать собственный образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.

В целом методическая работа в ДОУ в 2013 – 2014 учебном году способствовала созданию условий для совершенствования образовательного процесса. Для улучшения качества методической работы в дошкольном учреждении следует обратить внимание на такие моменты, как:
- продолжить методическое сопровождение образовательного процесса в свете введения ФГОС в дошкольное образование;
- постоянное повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование своих знаний, расширение кругозора, заниматься самообразованием;
- систематизация и активизация работы педагогов по взаимодействию с родителями в ДОУ;
- внедрение инновационных технологий в ДОУ;

Таким образом, анализ работы методической службы показал, что учебный год был трудным, сложным и продуктивным, но коллектив готов к новой результативной работе.

7. Библиотечно-информационное обеспечение Учреждения

В детском саду имеются библиотеки:
- методической литературы;
- детская библиотека.

Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, осуществлена подписка на периодические издания. В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Педагоги активно используют в своей работе библиотечный фонд.

Учреждение не достаточно обеспечено современной информационной базой. Имеется выход в Интернет, электронная почта. К сожалению, отсутствует электронный каталог, желательно большее наличие ПК и выход в Интернет с каждого рабочего места педагогов.

В детском саду имеется официальный сайт Учреждения (http://alenkijvp4.ucoz.ru), соответствующий установленным требованиям и порядку работы с официальным сайтом. В недостаточной степени задействован форум сайта.

Информация о деятельности Учреждения для заинтересованных лиц открыта и доступна: имеются публикации в СМИ, выставлена на официальном сайте Учреждения, оформлены информационные стенды, организуются выставки, презентации и т.д.

Вывод: Библиотечное и информационное обеспечение детского сада постоянно пополняется, что способствует улучшению педагогического процесса.


МКДОУ детский сад № 4 «Аленький цветочек» ©2011-2020
Конструктор сайтов - uCoz