Суббота, 15.05.2021, 08:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад № 4 города Вятские Поляны

Поиск по сайту
Портал государственных и муниципальных услуг
 

Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив новостей
Телефон доверия
Статистика
Нашему сайту



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Спутник счетчик

Самообследование за 2013-2014 год (3 стр.)

8. Материально-техническая база Учреждения

В детском саду достигнут достаточный уровень социально-психологической комфортности образовательной среды. В группах и рекреациях эстетическое оформление, способствующее не только художественно-эстетическому развитию, но и интеллектуальному. Создана безопасная предметно-развивающая среда, отвечающая современным требованиям:
- достаточно мебели и иного оборудования (все удобное, современное, соответствует возрасту воспитанников);
- педагоги и воспитанники детского сада обеспечены необходимыми дидактическими и методическими пособиями и материалами, учебно-методической и художественной литературой.

ИКТ - насыщенность среды достаточная:
- имеется 4 ноутбука, есть постоянная возможность для педагогов использовать их в непосредственно-образовательной деятельности;
- 4 группы, музыкальный зал и кабинет психолога оснащены телевизорами;
- имеется 4 компьютера;
- 17 музыкальных центров;
- синтезатор, цифровое фортепиано, фотокамера;
- мультимедийная установка, интерактивная доска;
- работники учреждения обеспечены и широко используют электронные образовательные ресурсы;
- учреждение обеспечено постоянным выходом в Интернет.

В текущем учебном году был проведен декоративный ремонт в группах и коридорах, оснащена спортивная площадка. Освоены запланированные бюджетные ассигнования.
Приобретено:
функциональная мебель для взрослых:шкафы для одежды, кухонная мебель, письменные столы;
функциональная мебель для детей: детские кровати, двух и четырех местные столы, раздевальные шкафчики со скамейками, вешалки для полотенец;
игровая мебель для детей: игровые кухни, уголок конструктора, игровые магазины, мягкая мебель, комплекты спальной для кукол.

Были привлечены и использованы внебюджетные средства на краску, материал для интеллектуальной площадки, для прогулочных участков.
Для обеспечения развития материально-технической базы составлена смета расходов, составлен план привлечения внебюджетных средств.

В учреждении приняты все меры по противопожарной и антитеррористической безопасности, от проникновения случайных посторонних лиц:
- Имеется автоматическая пожарная сигнализация, средства пожаротушения, тревожная кнопка. Все находится в исправном состоянии.
- Заключен договор на обслуживание пожарной сигнализации с ВПДО, регулярно оформляются акты о состоянии пожарной безопасности.
- 2 раза в год проводятся учебно-тренировочные мероприятия по вопросам безопасности.
- Работают ночные сторожа, вахтер, которые проводят ежечасовое обследование здания и территории детского сада, результаты фиксируют в специальном журнале.

Территория учреждения чистая и благоустроенная, эстетически оформленная клумбами и зелеными насаждениями. Доступ на территорию посторонним лицам и транспорту ограничен, детские площадки игровые и спортивные сооружения находятся в безопасном состоянии.

Однако нужно отметить, что прогулочные участки недостаточно освещены, требуется ремонт ограждения территории детского сада. Состояние хозяйственной площадки и мусоросборника удовлетворительное.

Таким образом, материально - техническая база детского сада обновляется, благодаря рациональному использованию бюджетных и внебюджетных ассигнований. Вместе с тем, следует отметить, что недостаточно выделяется средств на ремонт: требуется ремонт крыши здания над плавательным бассейном, ремонт пищеблока, декоративный ремонт лестничных клеток, ремонт плавательного бассейна.

9. Качество медицинского обеспечения

Сохранение и укрепление здоровья детей одно из основных направлений работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада.

В учреждении имеется лицензия на медицинскую деятельность: серия ФС №4301001077, регистрационный №0004731 от 19 октября 2012 г., выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на срок "бессрочно". Созданы определенные условия для лечебно-оздоровительной работы, заключен договор с МУЗ «Центральная районная больница» о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников.

Оборудован медицинский блок, но для соответствия его СанПиНами требуется приобретение шкафа для верхней одежды и медицинских халатов.

Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинет и изолятор, он оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Старшей медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинскими сестрами, которые проводят осмотры, профилактические мероприятия, ведут наблюдения за воспитанниками.

Медицинские осмотры узких специалистов детской поликлиники детей проводятся 1 раз в год. ДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

Старшей медсестрой ДОУ проводятся профилактические мероприятия:
• осмотр детей во время утреннего приема;
• антропометрические замеры;
• анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
• ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
• лечебно-профилактические мероприятия: витаминотерапия, в зимний период - фитонциды, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание.

В ДОУ создана своя система физкультурно-оздоровительной работы, в которой большое внимание уделено развитию физических качеств и координационных способностей детей, а также определению индивидуального двигательного режима каждого ребёнка в соответствии с его физическими возможностями.

Инструктор по физической культуре Шуракова И. В. провела различные виды физкультурных занятий: дифференцированные занятия с учетом двигательной активности детей, состояния здоровья, уровня физической подготовленности, интегрированные мероприятия и физкультурные развлечения, досуги и недели здоровья: «В гостях у Пипюли Айболитовны» и «Клепа любит физкультуру» - вторые младшие группы, «Клоуны и клоунята» и «Малыш и Карлсон» - средние группы и многие другие. Воспитателями ДОУ систематично проводились: утренние гимнастики, физкультурные мероприятия в группе, подвижные игры на прогулке, физминутки на НОД.

На начало и конец 2013-2014 учебного года проведен педагогический мониторинг физического развития воспитанников 2-7 лет. Для тестирования использовались контрольные упражнения. Результаты обследования позволяют получить достаточно объективную картину физической подготовленности детей и проследить динамику развития их физических качеств.

По всем показателям по сравнению с прошлым годом прослеживается положительная динамика развития физических качеств. Благодаря использованию инструктором по физической культуре и воспитателями эффективных методов и приемов на занятиях физкультурно-оздоровительного цикла.

Педагогам необходимо больше внимания уделять степени овладения детьми элементами техники выполнения основных видов движений, развитию физических качеств и двигательных способностей.

В октябре месяце проводился смотр – конкурс «Оздоровительные дорожки» среди вторых младших групп. Воспитатели и родители групп приняли активное участие в этом мероприятии. В течение всего учебного года, эти дорожки использовались для профилактики плоскостопия у детей.

Ежегодно наши воспитанники принимают участие в городском спортивном празднике для дошколят и показывают хорошие результаты.

В течение учебного года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития воспитания дошкольников, профилактики детской заболеваемости. Большое значение придавалось организации двигательной активности детей, развитию основных движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания детского организма. Продолжалась работа по организации, обогащению и использованию физкультурных уголков в группах, и результаты наблюдения показывают, что физкультурные уголки стали использоваться в самостоятельной деятельности детей (группа № 8, 12, 3, 9).

В группах были проведены для родителей консультации: «Играем дома и на улице» в старшей группе № 13, «Адаптация детей к условиям детского сада» группы № 1, 2. «Формирование гигиенических навыков и привычек» группа № 3, подготовлены папки-передвижки: «Точечный массаж при ОРЗ», «К здоровью без лекарств», «Берегите зрение детей. Гимнастика для глаз», «Профилактика детского травматизма» и др. где информация излагалась в доступной, наглядной форме.

Также в ДОУ согласно тематического плана работы были проведены «Недели здоровья»: «Приключения в Новогоднем лесу» - средние группы; «Дорогою добра» и «День рыбака» - старшие группы, «День друга» - подготовительные группы. С детьми старшего дошкольного возраста инструктор по физической культуре Шуракова И. В. вместе с воспитателями данных групп осенью и зимой провела оздоровительные походы.

Инструктор по ФИЗО Шуракова И. В. проводила индивидуальную работу с мальчиками старших групп, в кружке «Мальчиши – крепыши» по повышению физической подготовки. Перед инструктором стояла задача: содействовать развитию физических качеств, развитию скоростно – силовых качеств, формированию двигательных навыков и умений у воспитанников старших групп. Мониторинг работы показал, что уровень физической подготовки, повысился у мальчиков совершенствовалась техника ходьбы, бега, прыжков, метание. Дети стали настойчивее, целеустремленнее, увереннее и подвижнее.

С педагогами и медицинскими работниками нашего детского сада раз в квартал на педагогических часах, проводился анализ заболеваемости детей в группах, так же совместно были намечены пути его снижения.

Инструктор по физической культуре (по плаванию) Фаттахова А. М. в течение всего учебного года, проводила занятия по парциальной программе «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Т. И. Осокина. В течение учебного года малыши учились не бояться воды, глубины бассейна, а так же правильно дышать и держаться на воде. Со старшими детьми проводилось обучение облегченным способами плавания, скольжению на воде на груди, на спине. Были проведены открытые мероприятия с детьми: по сказке «Теремок» (вторая младшая группа), итоговое занятие с детьми подготовительной группы по плаванию для родителей малышей « На пляж с ребенком».

За 2013-2014 уч. год были выявлены положительные изменения в росте, прививании и совершенствовании плавательных навыков у детей всех возрастных групп. Ярко выраженная тенденция активного сотрудничества, понимания материала наблюдается у детей в старших и подготовительных группах. Итоговая диагностика уровня сформированности и навыков плавания у детей дошкольного возраста показывает, четкую динамику повышения уровня усвоения навыков до 40 %. По результатам диагностики в начале года (сентябрь) было выявлено 52, 8% усвоения навыка плавания, тогда как в конце учебного года (май), этот показатель составил 91,6 %. Следовательно, подборка материала и методика взаимодействия с воспитанниками по обучению плаванию были продуктивными.

Дети младших групп с уверенностью погружаются в воду, ныряют и даже пытаются плавать.

Таким образом, можно сделать вывод, что задачи по формированию навыков плавания у детей дошкольного возраста, поставленные в 2013-2014 учебном году, реализованы успешно.

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания.


Анализ заболеваемости детей.

Критерии 2011 год 2012 год 2013 год
Списочный состав 320 детей 324 детей 324 детей
Число дней пропущенных по болезни одним ребенком 10 дней 8,1 дней 5,5 дней
Часто болеющие дети 17 25 22
Средняя посещаемость 210 детей 207 детей 211 детей


Анализ заболеваемости показывает положительную динамику в сравнении с тремя прошедшими годами, что говорит о выборе правильных методов укрепления здоровья детей. Самая высокая посещаемость в течение года зафиксирована в группах № 13, 14,12,4 (ежемесячная посещаемость в данных группах 17 -18 человека), ясли группа № 6 (15 детей).

Однако все же процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом достаточно высоким; охарактеризовано, тем, что с каждым годом в дошкольное учреждение поступает все меньше детей с первой группой здоровья.

Вместе с тем при рассмотрении данной проблемы по возрастам можно проследить, что по всем показателям высокий уровень заболеваемости имеют дети ясельных и младших групп.

Случаев травматизма у воспитанников детского сада за периоды 2012-2013 г. и за 2013-2014 г. отсутствуют.

Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях.

Педагогический коллектив ДОУ уделяет должное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для детей всех трех групп здоровья, а это щадящие методы закаливания: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, включающая релаксационную и дыхательную гимнастику, корригирующая гимнастика; хождение босиком по «дорожке здоровья», утренний прием на свежем воздухе, и др.

Во избежание перегрузок воспитанников расписание непосредственной образовательной деятельности составлено в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.

Регулярно сотрудники Учреждения проходят медицинские осмотры.

Выполняется норматив наполняемости детей в группах.
В помещениях соблюдаются санитарно-гигиенические условия, выдерживается режим проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.
Предписания надзорных органов выполняются в срок.

Вывод: в учреждении созданы достаточные условия для медицинской деятельности, для сохранения и укрепления здоровья детей.


10. Качество организации питания

Питание детей организовано в групповых комнатах согласно СанПиНа, 4-х разовое, для всех детей. Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. Пищеблок оборудован соответствующими СанПиНа штатами и необходимым технологическим оборудованием.

Регулярно ведется работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи: берутся пробы на калорийность и микробиологию, отслеживается сбалансированность (соотношение белков/жиров/углеводов), соблюдение норм питания; разнообразие ассортимента продуктов; витаминизация, объём порций, наличие контрольного блюда; хранение проб (48 часовое); объём порций; использование йодированной соли; соблюдение питьевого режима. Пробы отвечают требованиям Единых санитарно-эпидемиологических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (утверждены решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010г. № 299, разд. 4 «Требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»).

Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям.

Ведется вся необходимая документация: график получения питания, накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; имеются таблицы: запрещённых продуктов, норм питания; список обучающихся, имеющих пищевую аллергию.

Продукты детский сад получает централизованно на основании договоров.

Созданы условия для соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке: имеются инструкции по пользованию оборудованием, проводятся инструктажи по пожарной и энергетической безопасности.

Вывод: дети детского сада обеспечены полным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.


МКДОУ детский сад № 4 «Аленький цветочек» ©2011-2021
Конструктор сайтов - uCoz