Четверг, 14.12.2017, 03:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад № 4 города Вятские Поляны

Поиск по сайту
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг сайтов
Архив новостей
Телефон доверия
Статистика
Нашему сайту



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Спутник счетчик

Образование

Перечень услуг, оказываемых бесплатно в рамках реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС:

• Образовательные услуги:
- непосредственная образовательная деятельность в соответствии с учебным планом;
- занятия с учителем-логопедом;
- диагностирование и занятия с педагогом - психологом.

• Работа с родителями:
- семейный клуб «Крепыш» (руководитель – инструктор по физической культуре Шуракова Ирина Васильевна);
- в ДОУ систематически организуются музыкальные, физкультурные, спортивные и музыкально-спортивные досуги и праздники; проходят конкурсы творческих работ детей и родителей.
 
Основными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- обеспечение равных стартовых возможностей для обучения воспитанников в ДОУ
- инновационная деятельность;
- формирование у воспитанников эмоционально-волевых качеств, приобщение их к общечеловеческим ценностям;
- постоянное совершенствование педагогического процесса и материально-технической базы;
- создание условий для успешной адаптации детей в ДОУ;
- формирование готовности ребёнка к вхождению в социум;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
 
Основная образовательная программа МКДОУ детский сад № 4 «Аленький цветочек»
(краткая презентация)


Информационная справка
 
Полное наименование: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 4 "Аленький цветочек" города Вятские Поляны Кировской области.
Юридический адрес: 612960 Кировская область, г. Вятские Поляны, ул. Первомайская д. 51;
Фактический адрес: 612960, Кировская область, г. Вятские Поляны, ул. Первомайская д. 51;
Телефоны: заведующий (83334) 6 – 26 – 01, ст. медсестра 6 – 55– 49, факс (83334) 6 – 18 – 70,
е - mail: alenkijvp@yandex.ru
Учредитель: администрация г. Вятские Поляны
Место регистрации устава, регистрационное свидетельство: г. Вятские Поляны, Кировской области, свидетельство серия 43 № 001027217 от 28 .11 .2002 г.
Лицензия:  сер. 43 Л 01 № 0000035, регистрационный № 1343 от. 26. 10. 2012 г., выдана Департаментом образования Кировской области на пять лет.
Проектная мощность: 330 мест.
Списочная наполняемость: 362 ребёнка (на 01.09.2016г.)

В ДОУ функционирует 14 групп.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 4 «Аленький цветочек»  (далее Учреждение) было открыто в 1991 году. Прошло аттестацию и аккредитацию с выводом: дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников, категория вторая.
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,  «Международной конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», Конституцией РФ, Закона РФ «Об образовании».


Кадровое обеспечение
 
В ДОУ работают:
• педагогические кадры: всего педагогов – 26

заведующий МКДОУ;

старший воспитатель;

19 воспитателей: из них 8 – имеют высшую квалификационную категорию, 3 – имеют первую квалификационную категорию;
7 воспитателей имеют высшее образование, 11 воспитателей имеют среднее специальное образование, 2 воспитателей получают высшее образование заочно;

2 музыкальных руководителя имеют среднее специальное образование, 1 - высшую квалификационную категорию; 1 – СЗД

2 инструктора по физической культуре и плаванию 2 – средне - специальное образование; 1 - высшую квалификационную категорию;

2 учителя – логопеда, имеют высшее образование, 1 – высшую квалифицированную категорию.

1 педагог – психолог имеет высшее образование;

• медицинские кадры:

старшая медсестра;

медсестра бассейна.

От КОГБУЗ «Вятскополянская центральная городская больница» в детском саду работает врач – педиатр. Детский сад имеет лицензию на ведение медицинской деятельности.


Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации.
 
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию.
В дошкольном учреждении функционируют 14 групп:
Дети 1,5-2 лет – группа раннего возраста – 1 группа;
Дети 2-3 лет – 1-я младшая группа – 3 группы;
Дети 3-4 лет – 2-я младшая группа – 3 группы;
Дети 4-5 лет – средняя группа – 3 группы;
Дети 5-6 лет – старшая группа – 2 группы;
Дети 6-7 лет – подготовительная к школе группа – 2 группы;

От 1,5 до 3 лет
Познание себя, своего образа, идентификация с именем. Начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией имени и пола.
Детям характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Они легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.
Дети этого возраста соблюдают элементарные правила поведения, обозначенные словами «можно», «нельзя», «нужно».
Совершенствуется ходьба, основные движения, расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Ребенок проявляет большую активность в познании окружающего мира. Возникает потребность более глубокого и содержательного общения со взрослым.
В этом возрасте интенсивно формируется речь. Речевое общение со взрослым имеет исключительно важное значение в психическом развитии.
Развивается сенсорное восприятие. Формируются зрительные и слуховые ориентировки. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большим искажением.
Основная форма мышления – наглядно-действенная.
Внимание неустойчивое, легко переключается. Память непроизвольная.
Развивается предметная деятельность. Появляется способность обобщения, которая позволяет узнавать предметы, изображения.
Формируются навыки самообслуживания.

От 3 до 4 лет
Отделение себя от взрослого - характерная черта кризиса 3 лет.
Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам.
Поведение ребёнка непроизвольно, действия и поступки ситуативны.
Дети 3-4 лет усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами, могут увидеть несоответствие поведения другого ребёнка нормам и правилам поведения.
В 3 года ребёнок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина.
У нормально развивающегося трёхлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания.
В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования).
Накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом.
В 3 года складываются некоторые пространственные представления.
Представления ребёнка четвёртого года жизни о явлениях окружающей действительности обусловлены, с одной стороны, психологическими особенностями возраста, с другой - его непосредственным опытом.
Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно.
Память детей 3 лет непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску.
Мышление трёхлетнего ребёнка является наглядно-действенным.
В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре.
В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности.
В 3-4 года ребёнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности.
Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь.
В 3-4 года в ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам.
Интерес к продуктивной деятельности неустойчив.
Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер.
Совершенствуется звукоразличение, слух.

От 4 до 5 лет
Дети 4-5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести.
Поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года.
В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения.
Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья.
Дети 4-5 лет имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют её по ряду признаков.
К 4 годам основные трудности в поведении и общении ребёнка с окружающими, которые были связаны с кризисом 3 лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое.
Развивается моторика дошкольников.
В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов.
В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше.
К 5 годам внимание становится всё более устойчивым, в отличие от возраста 3 лет (если ребёнок пошёл за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы).
Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу - первый необходимый элемент произвольного внимания.
Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами.
В дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребёнка.
Особенности образов воображения зависят от опыта ребёнка и уровня понимания им того, что он слышит от взрослых, видит на картинках и т. д.
В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.
У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале.
В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета. Речь становится более связной и последовательной.
В возрасте 4-5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о её содержании.
Цепкая память позволяет ребёнку 4-5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике.
В среднем дошкольном возрасте активно развиваются такие компоненты детского труда, как целеполагание и контрольно-проверочные действия на базе освоенных трудовых процессов.
В музыкально-художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства.
Важным показателем развития ребёнка-дошкольника является изобразительная деятельность. К 4 годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк.
Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности.

От 5 до 6 лет
Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.
В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения - формируется возможность саморегуляции, т.е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе.
В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентичности, поэтому после 6 лет воспитательные воздействия на формирование её отдельных сторон уже гораздо менее эффективны.
Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Усложняется игровое пространство.
Более совершенной становится крупная моторика.
Представления об основных свойствах предметов ещё более расширяются и углубляются.
Дети хорошо усваивают названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным.
Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость.
В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений.
Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её.
На шестом году жизни ребёнка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Словарь активно пополняется. Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи грамматики. Строят игровые и деловые диалоги.
Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны.
Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет.
В старшем дошкольном возрасте активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности (при условии сформированности всех других компонентов детского труда).
В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки.
Происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными.
В продуктивной деятельности дети могут изобразить задуманное.
Конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов.

От 6 до 7 лет
В целом, ребёнок 6-7 лет осознаёт себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения.
К 6-7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания.
В основе произвольной регуляции поведения лежат не только усвоенные (или заданные извне) правила и нормы.
К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. Эмоции глубоки и разнообразны. Формируются эмоциональные представления, что позволяет дошкольникам предвосхищать последствия своих действий, что влияет на эффективность произвольной регуляции поведения.
Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой.
Дети владеют обобщёнными представлениями (понятиями) о своей гендерной принадлежности, устанавливают взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств.
В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события.
Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта.
В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов.
К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей.
В 6-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно (т. е. без специальной цели) запоминать достаточно большой объём информации.
Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным.
В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления.
Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). В процессе диалога ребёнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задаёт вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других.
К концу дошкольного детства ребёнок формируется как будущий самостоятельный читатель.
Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и техническими умениями.
Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей).
Художественно-эстетический опыт позволяет дошкольникам понимать художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование средств выразительности, эстетически оценивать результат музыкально-художественной деятельности.
Дети способны создавать различные постройки.


Характеристика ребенка перед поступлением в школу.
 
Характерная черта старшего дошкольника - устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности - игре, общении, конструировании, рисовании, лепке, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.
Он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их. Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции. Ребенок проявляет доброжелательное внимание к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека, обладает чувством собственного достоинства, уважает достоинство других. В ходе совместной деятельности обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему.
Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, ребенок легко выбирает себе род занятий, партнеров и обнаруживает способность к порождению и воплощению разнообразных, сменяющих друг друга замыслов. Способность ребенка к фантазии, воображению особенно выпукло выступает в ролевой и режиссерской игре, которая к концу дошкольного периода характеризуется наличием оригинального замысла, гибкостью развертывания сюжетной линии сообразно условиям и обстоятельствам. Творческие способности детей также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении. Дети любят фантазировать вслух, играть звуками и словами. Эта способность тесно связана с развитием речи и свидетельствует о возникновении внутреннего плана действия, развитии функции воображения и становлении произвольности предметного действия.
Особым объектом освоения становятся для ребенка собственное тело и телесные движения; детские движения приобретают произвольный характер.
Волевое начало в действиях ребенка проявляется в продуктивной деятельности, где он обнаруживает способность достигать цели, стараться сделать продукт качественно, переделывать, если не получилось. Произвольность также проявляется в социальном поведении: ребенок может выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам. В дошкольном детстве получают развитие познавательные способности ребенка. Он проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?) пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Любит наблюдать, экспериментировать, собирать разнообразные коллекции. Проявляет интерес к познавательной литературе, к символическим языкам, графическим схемам, пытается самостоятельно пользоваться ими.
Одновременно с развитием этих качеств повышается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений. Компетентность ребенка проявляется не только в том, что он обладает знаниями, умениями, навыками, но и способен принимать на ее основе собственные решения.


Используемые Примерные программы.
 
• От рождения до школы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Веракса М.: Мозаика – Синтез, 2014.
• Программа социально-эмоционального развития дошкольника «Я-ТЫ-МЫ» / О.Л.Князева, Р. Б. Стеркина М: Просвещение, 2008.
• «Занятия по развитию речи для детей 3 – 7 лет». О. С. Ушакова, ТЦ Сфера, 2010 г.
• «Знакомство детей с художественной литературой» 3 -5 лет; 5 – 7 лет, О. С. Ушакова, М., Сфера Центр 2009 год.
• «Я-ТЫ-МЫ» - М: Просвещение, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина, 2008.
• Трудовое воспитание в детском саду: для занятий с детьми 3-7 лет, Куцакова Л. В. 2015 г.
• ОБЖ Гарнышева, Детство – Пресс, Санкт – Петербург 2013 г.
• Развитие игровой деятельности, Губанова Н. Ф Мозаика Синтез Москва, 2015 г.
• «Познавательное развитие детей 2- 7 лет», Т. И. Гризик, М.: Просвещение, 2011 г.
• «Игралочка», методические рекомендации, Петерсон Л.Г., Холина Н.П., М.: Изд-во «Баласе», 2013.
• Раз – ступенька, два – ступенька» - методические рекомендации, - М.: Изд-во «Баласе», 2014.
• Ознакомление с природой в детском саду. О. А. Соломенникова, Мозаика – Синтез, Москва, 2014 г.
• «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б. Стёркина, Синтез, 2011г.
• «Ладушки», И. Каплунова , И. Новоскольцева изд. Композитор Санкт – Петербург, 2007 г.
• Ознакомление с предметным и социальным окружением, Дыбина О. В. Москва, Синтез, 2015 г
• «Рисование, лепка, аппликация с детьми», Д. Н. Колдина Москва, Изд. Мозаика – Синтез, 2012 г.
• «Физическая культура в детском саду», Л. И. Пензулаева Мозаика Синтез, 2014 г
• «Природа и художник», Т. А. Копцева Просвещение, 2011 г.
• «Обучение плаванию в детском саду», Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, М. Просвещение, 1991 г.


Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
 
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
• единый подход к процессу воспитания ребёнка;
• открытость дошкольного учреждения для родителей;
• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
• уважение и доброжелательность друг к другу;
• дифференцированный подход к каждой семье;
• равно ответственность родителей и педагогов.

Задачи:
1) формирование психолого - педагогических знаний родителей;
2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
3) оказание помощи семьям воспитанников в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья;
4) оказание помощи семьям воспитанников в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
5) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:
• ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
• ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
• участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы совета родителей;
• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях;
• консультирование семей детей, не посещающих ДОУ, по проблемам воспитания и развития ребенка.

Формы взаимодействия с семьей.
Формы взаимодействия Методы активизации
• Первичное знакомство, экскурсия по детскому саду
• Родительский комитет ДОУ
• Проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их детей
• Открытые занятия для родителей
• Проведение совместных мероприятий детьми (походы, экскурсии, конкурсы, выставки и др.)
• Оборудование информационного пространства для родителей
• Общие и групповые родительские собрания
• Групповые консультации
• Дни открытых дверей
• Привлечение родителей к подготовке и оформлению выставок, мини-музеев
• Интернет-общение через сайт ДОУ
• Практикумы, мастер-классы
• Консультативный пункт ДОУ
• Участие в родительских клубах
• Участие родителей в совместных с детьми различных видах трудовой деятельности (акции, субботники)
• Участие родителей в проектах группы или ДОУ
• Анкетирование
• Просмотр видео и прослушивание аудиоматериалов
• Совместное изготовление пособий, оборудования
• Игровые задания для домашнего общения
• Открытые просмотры детской деятельности
• Анализ результатов детской деятельности
• Тестирование
• Дискуссионные вопросы
• Проектная деятельность
 
Документ Portable Document Format Основная образовательная программа дошкольного образования (2016 год).
(Документ Portable Document Format. Размер: 2,15 МБ)
Документ Portable Document Format Приложение №1
(Документ Portable Document Format. Размер: 568,19 КБ)
Документ Portable Document Format Приложение №2
(Документ Portable Document Format. Размер: 150,44 КБ)
Документ Portable Document Format Приложение №3
(Документ Portable Document Format. Размер: 460,77 КБ)
Документ Portable Document Format Годовой план на 2017 – 2018 учебный год
(Документ Portable Document Format. Размер: 705,0 КБ)
Документ Portable Document Format ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2017 – 2018 учебный год
(Документ Portable Document Format. Размер: 671.33 КБ)
Документ Portable Document Format Учебный план на 2017 – 2018 учебный год
(Документ Portable Document Format. Размер: 568,44 КБ)
Документ Portable Document Format ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2014 – 2017 годы
(Документ Portable Document Format. Размер: 466 КБ)
 

МКДОУ детский сад № 4 «Аленький цветочек» ©2011-2017
Конструктор сайтов - uCoz