Пятница, 23.04.2021, 02:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад № 4 города Вятские Поляны

Поиск по сайту
Портал государственных и муниципальных услуг
 

Телефон доверия
Статистика
Нашему сайту



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Спутник счетчик

Подготовила: воспитатель группы №9
Головизнина Ольга Прокопьевна


Хотите лучше узнать своего ребенка, научитесь «читать» его рисунки.

Самые общие особенности детских рисунков следующие:
Размер и расположение на листе
Так считается, что рисунок в верхней части листа свидетельствует о завышенной самооценке – что считается естественным для детей младшего возраста. Рисунок в нижней части листа, состоящий из мелких элементов - показатель заниженной самооценке ребенка, его неуверенности в себе, нерешительности. Расположение в центре листа - достаточная уверенность в себе и своих силах.

Качество линий
Тонкие, паутинообразные линии говорят о слабости ребенка, его утомляемости. Неровные, прерывистые, прорывающие бумагу линии – повышенная тревожность, боязливость. Резкие, жирные, - признаки агрессии.

Наличие деталей
Богатство деталей говорит о достаточном запасе внутренней энергии ребенка. Если рисунок осень « сухой», нарисованы только основные элементы- можно предположить, что ребенок быстро утомляется, «экономит» свою энергию, подвержен заболеваниям.

Лицо
Элементы лица могут о многом рассказать родителям, особенно если они нарисованы на «вашей» фигуре. Так глаза, ярко выделенные в рисунке, могут свидетельствовать и об интересе, внимательности к окружающему миру, а могут быть и показателем страха, имеющегося у ребенка.

Уши
Показатель связи с информацией, поступающей из внешнего мира. Чем больше уши, тем более значимой является оценка окружающих для ребенка.

Рот
Пустой или активно закрашенный - признак вербальной (словесной) агрессии.

Шея
Шея - показатель контроля между «хочу»( фигура тела) и «надо»(фигура головы). Чем больше и четче шея, тем осознаннее ребенок умеет себя контролировать. В зависимости оттого, что больше - голова или туловище – можно определить, что наиболее значимо для ребенка.

Очень часто родители обеспокоены тем, что их ребенок не умеет рисовать, и даже посещая изостудию, продолжает рисовать бессмыслицы. Не стоит расстраиваться! В свободном рисовании малыш должен пройти много стадий, прежде чем его рисунки будут соответствовать действительности!
 
Моя семья (тест)
 
Предложите своему ребенку нарисовать вашу семью. Выдайте ему разноцветные карандаши или фломастеры, обеспечьте его достаточным количеством бумаги, альбомный лист А4 вполне подойдет. Задайте сюжетную основу для рисунка, пусть малыш нарисует своих родных так, как будто каждый из них, и он сам, заняты каким-либо делом. Во время художественного процесса не отвлекайте ребенка, дайте простор для творчества, не комментируйте и не направляйте. Пусть ребенок сам выбирает цвета карандашей. Когда юный «живописец» закончит рисовать, расспросите его подробно, кого он нарисовал и чем занят каждый персонаж.

Расшифровываем рисунок
Первым дети обычно рисуют самого значимого в своей жизни человека. Чем больше фигура человека, тем большим авторитетом он является для малыша. Такого человека ребенок любовно украшает, уделяет внимание деталям. Если ребенок не нарисовал кого-то из членов семьи, значит, он ему неприятен, с ним часто происходят ссоры. Признак нерасположения — маленькая схематичная фигура. Если все члены семьи держатся за руки — семья дружная. Каждый занимает своим делом — семья разобщенная. Если между людьми присутствуют предметы, разделяющие их, это свидетельствует о проблемах в общении. Люди, занятые игрой, — отражение соперничества в семье. Поднятые руки у кого-то на рисунке говорят об агрессии либо о потребности в помощи. Очень часто дети рисуют воображаемую семью: папу, который не живет с ними, сестричку, которой нет, умершего родственника или вообще постороннего человека. Это значит, что ребенок испытывает дискомфорт в своей семье и хочет ее изменить. Если ребенок рисует себя таким же по размерам или даже больше, чем взрослые, это говорит о том, что он чувствует себя значимым, уникальным. Малыша вообще нет на рисунке в том случае, когда он чувствует себя лишним в своей семье. Об отношении к членам семьи можно судить по силе нажима. Неприятного человека кроха будет рисовать резкими, сильными штрихами, будет часто стирать рисунок. Любимых людей малыш рисует плавными движениями, всячески украшает, выбирает пастельные или яркие сочные цвета.

Детский рисунок, это не столько творчество, сколько вариант передачи информации. Вглядевшись в детские каракули, можно составить представление о психологическом состоянии малыша в текущий период времени.

Далее постарайтесь понять, какие эмоции вызывает рисунок лично у вас. Какие были использованы цвета, темные, светлые или яркие, чем наполнена картинка, доброжелательностью или агрессией, монотонностью или весельем. Определите для себя, позитивный рисунок нарисовал ваш ребенок, или, может быть, персонажи на рисунке грустят, разобщены и находятся в разных частях листа. Все ли члены семьи изображены на рисунке, или много работающий и часто устающий папа, отсутствует и тут.

Если анализ рисунка вызывает сложности, то попробуйте найти заинтересованную семью и обменяйтесь рисунками своих малышей. Выслушайте объективное и непредвзятое мнение со стороны. Все слова, которыми можно описать рисунок, имеют отношение к психологическому состоянию ребенка в данный момент.

Заметьте, что маленькие дети живут сиюминутными переживаниями и, если на рисунке нет папы, возможно, малыш обижен на него за что-то, и объясняет его отсутствие тем, что папа уехал в командировку. Папе в этом случае стоит обратить внимание на то, сколько времени он проводит со своим отпрыском. Если на рисунке отсутствует младший братик, по замыслу художника, братик спит в другой комнате, скорее всего, он чувствует недостаток внимания со стороны матери, которая теперь делит свое время на двоих детей. Обычно такие коррективы вносят в состав семьи дети, которые не удовлетворены своим эмоциональным положением. Лучшим выходом будет увеличить дозу нежного внимания от взрослых, а также обеспечить малышу достаточно возможностей для игры со сверстниками.

Детали детского рисунка, на которых нужно сконцентрировать внимание
- На рисунке нет самого маленького «живописца». На вопрос, почему, он отвечает, что не хватило места или времени. Или ребенок нарисовал себя отдельно от остальных членов семьи, отгородив себя перегородками. Это серьезный повод задуматься о семейных взаимоотношениях, возможно, ребенок чувствует себя одиноким в своей собственной семье.

- Младший братик или сестричка нарисованы крупнее, чем ребенок нарисовал сам себя. Скорее всего, малыш думает, что он занимает меньше месте в жизни своих родителей, чем брат или сестра.

- Если члены семьи объединены каким-то общим делом, это свидетельствует о психологическом благополучии семьи в целом и ребенка, изобразившего рисунок, в частности.

О чем говорит манера рисования
Если ребенок рисует себя во всеоружии, четко прорисовывает зубы и кулаки, это свидетельствует о его агрессивном состоянии. Выясните у малыша, для чего ему понадобился столь неустрашимый вид.

Если линии размашистые, а рисунок не умещается на лист, это признак импульсивности «художника», энергия бьет через край, возможно создатель рисунка даже агрессивен.

Маленькие рисунки в углу листа, или с одной стороны, наоборот свидетельствуют о том, что ребенок нерешителен, замкнут и не верит в собственные силы.

Эмоциональную неустойчивость можно заподозрить у ребенка, который при рисовании слишком слабо нажимает на грифель карандаша. Это же говорит и об излишней чувствительности.

Рисунок состоит из мелких и частных штрихов, это является признаком опаски, ребенок как бы опасается провести четкую линию. О том же свидетельствует и частое исправление огрехов в процессе творчества.

Большое количество украшений в костюме, или излишняя детальность композиции говорит о том, что ребенок склонен обращать на себя внимание с помощью внешних эффектов.

Если малыш рисует преувеличенно огромные глаза с заштрихованными зрачками, возможно он чего-то боится.
 



Работы детей в 3-х летнем возрасте


Работы детей в 4-х летнем возрасте

Просмотров: 898
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

МКДОУ детский сад № 4 «Аленький цветочек» ©2011-2021
Конструктор сайтов - uCoz