Среда, 23.09.2020, 09:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад № 4 города Вятские Поляны

Поиск по сайту
Портал государственных и муниципальных услуг
 

Телефон доверия
Статистика
Нашему сайту



Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Спутник счетчик

Подготовила: воспитатель группы №9 «Грибочки»
Головизнина Ольга Прокопьевна

 
Развитие творчества у детей
Родительское собрание
(средняя группа)


 
Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Звучит спокойная музыка в зале, где будет проходить родительское собрание. Собрание начинается с инсценировки короткой сценки, роли исполняют родители и воспитатель (Фантик).

Предварительная работа:
Оформление пригласительных билетов, аппликация «Кленовый лист».
Подготовка слайд – шоу «Творческие дети».
Выставка детских работ.
Приготовление материалов «Мастер – класса» и атрибутов для инсценировки.
Кружочки 2 цветов (красный и желтый).

Инсценировка:

Зал оформлен декорациями для сценки. На импровизированной сцене стоит стол, на котором подготовлено всё для занятия по рисованию (краски, кисти и т.д.). Появляется Фантик (игрушка), он зовёт Машу и Ваню (родители) заниматься (звенит в колокольчик). Маша послушно садиться за стол, а Ваню долго приходиться упрашивать, он никак не может усидеть на месте, всё время отвлекается. Когда все усаживаются, Фантик рассказывает детям историю, которая приключилась с Феей цветов, она собиралась на бал и ей срочно нужна была ромашка.
- Фантик: Сегодня, дети мы с вами будем рисовать ромашку. Посмотрите, как это делается.

На большом листе Фантик рисует ромашку (линями), детально объясняя все свои действия. Маша внимательно слушает, выполняя всё точно так, как объяснил Фантик (линиями). Ваня же балуется, рассматривает краски, обмакивает кисть в белую краску и ставит кляксу (тонированный лист бумаги), рядом ещё одну кляксу. Так, методом клякс, он рисует ромашку. Фантик рассматривает оба рисунка, хвалит Машу и делает замечание Ване за выполненную работу.

Ход собрания

Воспитатель: Уважаемые родители! Эта маленькая инсценировка открывает наше собрание, тема которого – «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста». Давайте сейчас вместе вернёмся к Фантику, Маше и Ване и порассуждаем, кто из них проявил творческие способности, в чём это проявилось и удастся ли при таком руководстве деятельностью детей сохранить и развить их творческие способности.

Проводится музыкальная пауза.

В наших шарах-киндарах – вопросы. Если вам достался шар с вопросом, но вопрос не понравился или вы не можете на него ответить, вы можете передать его дальше по кругу.

(Родители высказываю свои мнения, делятся своими впечатлениями, задают вопросы). Что такое детское творчество? В чём оно может проявляться?

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает её ярче, интересней. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребёнок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребёнком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве, что рождает у них положительные эмоции.

Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество детей? (Изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, конструктивной деятельности и т.д.).

Воспитатель обращает внимание родителей на успехи детей в изобразительной деятельности (выставка рисунков, поделок, аппликации и т.д.).

Каким же образом можно развить творчество у ребенка-дошкольника? Я предлагаю вам, дорогие родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята и вокруг так много удивительного.

Звучит детская песня. ( из «Усатого няня»)

А больше всего на свете мы, конечно же, любим играть. Давайте поиграем!

Игра 1

Мы привыкли, что каждой вещи присущи определенные признаки. Вот например, река.

На листе ватмана слева записывается слово «река» Какой она бывает? (Широкой, бурной, горной.)
А молоток? (большим, железным, тяжелым. Свойства, присущие молотку; записываются на листе ватмана справа.)
А может река быть большой? Можем мы назвать реку железной? (Например: поток расплавленного металла.) А тяжелой? А теперь попробуйте сами совместить один предмет со свойствами другого!

Выслушиваются варианты родителей, при затруднении следует предложить заготовленные варианты.

Этот способ развития творчества получил название «метода фокальных объектов» (от слова «фокусироваться», теория ТРИЗ). Это означает, что мы концентрируем наше внимание на каком-то объекте, который нужно изучить или усовершенствовать. Он предстает перед нами в самых разных своих проявлениях, как в фокусе объектива фотоаппарата, - четко и ясно. Произвольно выбираем несколько других объектов и называем их желательно, чтобы это были предметы, хорошо знакомые детям, - а затем начинаем примерять признаки этих предметов к нашему объекту. Неожиданное сочетание этих признаков с изучаемым объектом позволяет увидеть его с разных, порой необычных, сторон. Новые ракурсы позволяют глубже понять его особенности, открыть новые и интересные свойства. Тем самым метод локальных объектов нагружает ребенка в ситуацию исследования, пробуждает познавательную активность, интерес к объекту. А если его еще и зарисовать…детское творчество на лицо!

Игра 2

Проводится мастер – класс «Опускаем руки в краску» (приглашаются родители, которые выбрали красный кружочек).

Воспитатель предлагает родителям нарисовать портрет своего ребёнка, используя нетрадиционную технику – рисование пальцами. По окончании работы оформляется выставка рисунков родителей «Детки – конфетки».

Воспитатель: Известно, что дети необычно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют и реагируют на новое, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках. Их восхищает зрелище кукольного театра, они легко перевоплощаются в героев из прочитанных книг, спектаклей. Именно в художественной деятельности проявляется вкус ребёнка, его эстетические переживания и развиваются творческие способности, самостоятельность, расширяется кругозор. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. Например: Осенний лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или из разных видов круп и т.д.

Воспитатель предлагает родителям отправиться в страну "Вообразилию", которая находиться в группе №9 «Грибочки» (демонстрирует слайдфильм).

А можете ли вы перевоплощаться так же как Ваши дети. Поиграем в игру «Перевоплощение» (приглашаются родители, которые выбрали желтые кружочки).
 
 

Игра 3

Для этого нам предстоит перевоплотится, в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, которая произошла этим летом. А вы мне поможете. Герои моего рассказа – мама, папа, а также чайник, дверь, мотор (все предметы, задействованы в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую нужно озвучить. Вот вы будете мама, вы – папа, вы – автосигнализация и т.д.

(Ведущий рассказывает, родители озвучивают, издавая звуки, присущие тому или иному предмету.

Вятские Поляны. ул. Неизвестная. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мусорная машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Папа идет в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша. Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост ГИБДД. Свисток инспектора. Слава богу, не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закричали утки. Захрюкали поросята.
А теперь давайте расскажем эту историю без слов. Итак, Вятские Поляны ул. Неизвестная, летнее утро……

В такие игры рекомендуется играть с детьми дома, разыгрывать различные ситуации, где у детей развивается воображение, фантазия, мышление, что поможет вам развить творческие способности.

День ребёнка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами. Игра даёт возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и творчества.
Как говорил американский психолог Эрих Фромм: «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете».

Вот и мы сегодня немного пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу игры и творчества.
А сейчас результаты теста «Ваш творческий потенциал». Только творческий взрослый может воспитать творческого ребенка. (зачитать)

Проект решения:
1. Продолжать развивать творческие способности, у детей, использовав информацию на родительском собрании.
2. Оформить подбор игр для родителей на развитие творчества у детей в различных видах деятельности.

Рефлексия…. Если вам все понравилось, то кладете красный кружок.. если вы считаете, что зря потратили время, то кладете - желтый кружок.

 
Тест "Ваш творческий потенциал"
 
 
Если для вас это актуально, то попробуйте выяснить какой же у Вас творческий потенциал. Если Вы уже состоялись как художник или музыкант, то, очевидно, прохождение этого теста не должно представлять для Вас интереса.

Выберите один из вариантов ответов.

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:
а) да;
б) нет, он и так достаточно хорош;
в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:
а) да, в большинстве случаев;
б) нет;
в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:
а) да;
б) да, при благоприятных обстоятельствах;
в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:
а) да, наверняка;
б) это маловероятно;
в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:
а) да;
б) часто думаете, что не сумеете;
в) да, часто.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:
а) да, неизвестное вас привлекает;
б) неизвестное вас не интересует;
в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:
а) да;
б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;
в) да, но только если вам это нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:
а) да;
б) нет, вы хотите научиться только самому основному;
в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:
а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;
б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;
в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:
а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;
б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;
в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?
а) да;
б) нет, боитесь сбиться с пути;
в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:
а) да, без труда;
б) всего вспомнить не можете;
в) запоминаете только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:
а) да, без затруднений;
б) да, если это слово легко запомнить;
в) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:
а) остаться наедине, поразмыслить;
б) находиться в компании;
в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:
а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;
б) вы более-менее довольны;
в) вам еще не все удалось сделать.

16. Когда вы одни:
а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;
б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:
а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;
б) вы можете делать это только наедине;
в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:
а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;
б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;
в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:

за ответ «а» — 3 очка;
за ответ «б» — 1;
за ответ «в» — 2.

Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;

Вопросы 2, 3, 4, 5 — веру в себя; вопросы 9 и 15 — постоянство; вопрос 10 — амбициозность; вопросы 12 и 13 — «слуховую» память; вопрос 11 — зрительную память; вопрос 14 — ваше стремление быть независимым; вопросы 16, 17 — способность абстрагироваться; вопрос 18 — степень сосредоточенности.

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.

49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.
Просмотров: 4676
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

МКДОУ детский сад № 4 «Аленький цветочек» ©2011-2020
Конструктор сайтов - uCoz